Мультимедиа-ресурсы в электронных учебниках
Использование в электронных учебниках видеофрагментов позволяет передать многие процессы и явления в динамике. Несмотря на большие размеры видеофайлов, применять их все равно целесообразно, т.к. при помощи видеороликов восприятие и заинтересованность студентов значительно повышаются, а качество знаний - улучшается.
Если в традиционном обучении как правило преобладают вербальные средства, то в электронном учебнике применение аудио и видеофрагментов позволяет не только приблизить материал к привычным способам обработки информации, но и существенно улучшить восприятие студентами нового материала, что при этом активизирует как зрительные, так и слуховые центры головного мозга.
Согласно данным ЮНЕСКО при восприятии усваивается лишь 12% информации, тогда как при визуальном восприятии мы захватываем более 25%, а при аудиовизуальном восприятии уже до 65% всей воспринимаемой нами информации. Несмотря на прогресс в мультимедийных средствах, большая часть компьютеров, которые используются в процессе обучения, даже не оснащена звуковыми системами. При индивидуализированном обучении целесообразнее воспроизводить звук с помощью наушников.